nadjavandelft: (Default)
[personal profile] nadjavandelft
В  своей прошлой жизни я привыкла к тому, что вокруг есть музеи и выставки, и зрительную радость, эстетическое и художественное удовольствие можно получать именно там - доступно и массово.
 Приехав в Голландию , я обнаружила, что здесь эта сторона жизни устроена по-другому. Человек хочет смотреть на что-то, что ему радует глаз? Скорее всего, он поставит себе в садике какую-нибудь скульптуру или инсталляцию, а на стенку повесит картину, которую сам нарисовал на курсах живописи или вышил на курсах вышивания ( сваял на курсах ваяния, слепил на курсах лепки, сковал на курсах... - продолжите этот список сами). 
  А еще  можно пойти в магазин и купить там что-то симпатичное - например - новый сервиз, подходящий к началу именно этого сезона, очередную коробочку для колец ( старую - выбросить) , новые подсвечники( старые - продать на блошином рынке), или вообще сменить дизайн столовой - а то что-то все надоело.
 В общем, приехав в Голландию, я довольно быстро поняла, что здесь функцию добывания  зрительных  эстетических наслаждений во многом берет на себя шоппинг.  Осознание этого факта было трудным и болезненным. Особенно  тяжко было обнаружить, что регулярное хождение по музеям и выставкам мне здесь просто не по карману. Своеобразный финансовый ценз - и самой не походить и детей особо не потаскать.

 А зато по магазинчикам можно потаскаться вполне бесплатно - а там чего только не увидишь интересного и вполне себе художественного!
 В конце концов и  дочка меня приучила - если мы с ней встречаемся в каком-нибудь городке, так не по музеям ходим, а по разным лавочкам- и немалое удовольствие от этого получаем.

 Вы уже, наверное, поняли,  к чему это я? - да просто прошлась по магазинам в Гааге и в Делфте
 ну и решила кое-что вам показать.

На одной из основных торговых улиц Гааги ( она так и называется -" большой рынок"), вдоль расположенных на ней больших универмагов стоят скульптуры. Я сегодня их пофотографировала и решила показать вам. Подборка весьма впечатляет, явно прослеживается концепция, вот только какая?
 По-моему, это все - про разные части тела, размышление такое по этому поводу . Авторство мне неизвестно - там подписей нет, но вот [livejournal.com profile] stabu утверждает, что эта экспозиция иногда меняется. У нее же есть и гипотеза о происхождении этих фигур, но она сама пусть ее и излагает
 А я пока просто покажу фотографии. Все кликабельно, так что можно посмотреть в деталях и порадоваться.

 На углу стоит  вот такой женский торс -этакая  Венера Прекраснопопая ( Каллипига, то бишь, ) правда , без рук -без головы, но это ничего, моим знакомым Венерам это никогда еще не мешало!


 Следующее произведение искусства - вот такое.


Здесь, насколько я понимаю, источником вдохновения для скульптора послужили ноги и - в меньшей степени - руки.

Зато вот здесь еще и головы присутствуют, и они жизнью явно наслаждаются - ничего, что вперемешку с ногами, каблуками и бедрами, зато можно выпить чашечку чаю. "Безумное чаепитие"?

         

Ой, прохожий неудачно встал, сейчас-сейчас...
  Ну вот - какой мыслитель головастый.... и грустный...



 интересно: в женском торсе  самая выдающаяся часть, значит. - попа - голова даже и не понадобилась. а  мужской торс без головы не прошел. ну - мне попа как-то больше понравилась, она куда более жизнеутверждающая!
 А может, это чей-то портрет? Ой. а я так непочтительно.....

ну а эта скульптура не заключает в себе загадок: просто веселые задницы и ноги - а для акробатики больше ничего и не надо!



С интерпретацией следующей фигуры я как-то затрудняюсь: то ли сидящий  в кресле. то ли что....
 художественный объект, словом. Ничего так, пластично-декоративно:



Вы заметили? - начался цвет  и современные материалы.
 В этой скульптуре всего понемножку -ноги, головы, руки, все сплелось и врастает друг в друга, и не дает дышать... философская такая вещь - про семейную жизнь - вам не кажется? Грустно-иронично....
 У дамы лицо - как у дымковской игрушки, а вот у господина от лица что осталось....Балаганчик!
Кликните - не поленитесь!



Выпадает из общего ряда - петушок? пистолет? гламурно розовый - а через глаз можно смотреть на людей...



Ну и последняя вэтом ряду - завершающая сочетанием металла и пластика.
 Что это - шестирукий бог нашей жизни? или это мы сами? ноги, вцепившиеся тяжело в землю, рук - побольше-побольше, чтоб ухватить, голов конечно много разных - - там и принцессы и шуты - да только размером подкачали. ну и понятно, что больше всего - в утробе.




Балаганчик...



Date: 2010-08-29 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] konstanziya.livejournal.com
даааааааа, весело у вас там, сюрреализм полный, Алисе из Страны Чудес понравилось бы ужасно)))

Date: 2010-08-29 12:06 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
да мне тоже в общем-то нравится:))
(deleted comment)

Date: 2010-08-29 12:05 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
на здоровье:)))

Date: 2010-08-29 05:04 am (UTC)
From: [identity profile] serafimm.livejournal.com
Ничего себе, прекрасное далёко:)
У нас уже несколько лет проходит фестиваль каменных скульптур. Зараз делают штук семь-восемь, из глыбы камня каждая, со всего мира съезжаются художники. Изделия дарят городу. Некоторые скульптуры с замысловатыми, по идее мастера, названиями, народ называет просто - например: "лежачая абстракция":)

Date: 2010-08-29 12:09 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
да-да - лежачая абстракция номер 4:))

Date: 2010-08-29 05:32 am (UTC)
From: [identity profile] demenyaka.livejournal.com
а у финнов за эстетикой почти исключительно в лес (в сад, в сад, все в сад!) а уже в командировках - по музеям, красивым городам... а шоппинг тут сводится для меня именно к покупке вещей, даже если прихожу "только посмотреть" с мантрой "мне ничего не надо", так что я стараюсь просто так туда не высовыватся - в лес-то гораздо дешевле и красивее, особенно, у озёр!

Date: 2010-08-29 06:55 am (UTC)
From: [identity profile] lisnerpa.livejournal.com
Но по Вашему описанию получается, что виноват не шопинг, а сделай сам!
И это мне весьма симпатично.
Мастеровитый народ эти голландцы оказывается.

Date: 2010-08-29 10:03 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
я шоппинг и не виню - мне тоже все это "сделай сам" - кстати, не только в изобразительном искусстве, но и в музыке - глубоко симпатично, но вот, чтоб это оценить, мне нужно было основательно перес роиться. Однако в Голландии очень развита декоративность быта - украшение интерьеров, садиков, и - можно побегать по магазинам и найти что-нибудь интересное, оригинальное - чтобы украсить дом. А уж каких только штучек и красот нету на блошиных рынках и комиссионках!!!!

Date: 2010-08-29 07:05 am (UTC)
From: [identity profile] kotjus-sova.livejournal.com
Что в Германии, что в Голландии - городская скульптура прям радует глаз) ужасно интересно, кто-то из городских архитекторов утверждает проекты?
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
если интересно - у меня была серия постов про городскую скульптуру в Делфте - начинается здесь:
http://nadjavandelft.livejournal.com/66486.html

Date: 2010-08-29 07:15 am (UTC)
From: [identity profile] tarnegolet.livejournal.com
Хе-хе! У нас пострашнее будет: всё какие-то перекрученные ржавые конструкции без малейшей антропоморфности (слава богу!), глаза бы мои на эту "скульптуру" не глядели :(((

Кто-то накрутил из труб и подарил городу. А власти, по пожадности и полном отсутствии вкуса, приняли и поставили :(((

Date: 2010-08-29 08:24 am (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
но ведь есть museumkaart. можно в течение года бесплатно ходить по всем музеям голландии.

Date: 2010-08-29 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
Эх, Юля. а сколько она стоит-то? мне - когда я приехала только в Голландию - много лет было не по карману. Да еще ведь до музея и доехать надо . теперь-то я могу себе позволить - но не слишком часто. ну и всякие льготные карточки нарыла.

Date: 2010-08-29 10:17 am (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
на сколько я знаю, 30 евро в год :) а по средам у нас к примеру наш Boijmans van Beuningen бесплатно можно посещать :) Я просто тоже люблю всякие выставки, иногда хожу. Часто бывают бесплатные.
Но да, за билет на поезд надо платить..

Date: 2010-08-29 10:22 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
ну вот - тогда примерно евро 70-80 было. а на детей? а я ведь много лет вообще без денег сидела. для меня это очень большая сумма была.Вернее - в моем бюджете просто не было возможности разово выделить такую сумму.
Не знала, что Бойманс по средам бесплатно - это целый день или только с 4 - как в Германии?
да у меня роттердамсепас есть - так мне и так недорого. Скажи, кстати, а эта годовая карта на временные выставки тоже действительна?

Date: 2010-08-29 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
Да, целый день ;) А у меня нет роттердампас, надо наверное купить всё-таки :))
По этим картам люди получают доступ ко всему музею, и там же не отдельного контроля на временные выставки. Не знаю, как в других музеях, но по-моему, это относится во всей площади музея.

Date: 2010-08-29 10:43 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
дело в том, что роттердамсе пас на временные экспозиции не действует - потому я и спросила

Date: 2010-09-01 10:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kernia.livejournal.com
Надя, привет!

На временные выставки с музейной картой иногда нужно доплачивать 1-2 евро. НО эта карта нас очень выручает. Если посещать больше 3 музеев в год - уже выгодно. Детская музейная карта стоит вполовину дешевле взрослой.
В Лейдене почти все музеи предоставляют доступ по карте. В Амстердаме, кроме крупных государственных,даже Эрмитаж и Немо - бесплатно.
1й год стоит она на 5 евро дороже, но потом каждый год продлеваешь и тогда действительно 30 евро в год

Date: 2010-09-01 10:36 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
Да, спасибо, буду знать . теперь мне проще - времени побольше стало и сын повзрослел:)

Date: 2010-08-29 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] girafanya.livejournal.com
Аха-ха-ха-ха, как ты смешно прокоментила, и да, попы это самое увлекательное :)))

Date: 2010-08-29 12:03 pm (UTC)
From: [identity profile] sveta-goryun.livejournal.com
я тоже всегда говорила: лучший музей,- это большой магазин!:-)))

Date: 2010-08-29 12:11 pm (UTC)

Даёшь старину!!

Date: 2010-08-29 01:36 pm (UTC)
From: [identity profile] pdwarf.livejournal.com
Ну, что с архитектурой старой в Гааге совсем плохо? Где фахверховые домики, где старая готика узкие улочки, ведущие на площадь, - или я пропустила эти фотки, потому что они были выставлены раньше?

?????

Date: 2010-08-29 01:51 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
фахверка в Гааге я что-то не припомню, но - есть, наверное.
Простите, а Вы уверены, что правильный пост прокомментировали?
Разве я писала про архитектуру старой Гааги?

Re: ?????

Date: 2010-08-29 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] pdwarf.livejournal.com
Наверное не писали. А почему бы не написать, не пофотографировать.
Я в юности очень мечтала о Голландии... такое глубокое средневековье...
Осталась ностальгия, но кажется, что у вас там ничего и нет из моей ностальгии, или вы не видите.

Re: ?????

Date: 2010-08-29 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] mymorna.livejournal.com
средневековье? Откуда? Скорей уж золотой век, Эпоха Просвещения

Re: ?????

Date: 2010-08-29 08:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
не, Маня, ну есть немного Средневековья но в основном, конечно - Возрождение и позже. Вопрос, конечно, в том, как я могу видеть или не видеть чью=то ностальгию:)))

Re: ?????

Date: 2010-08-30 07:06 am (UTC)
From: [identity profile] mymorna.livejournal.com
Я думаю я поставила вопрос неправильно :) Что я имела в виду это почему носталгия именно на тему средневековья (а не например возрождения))

Re: ?????

Date: 2010-08-30 07:24 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
ну как - почему? - потому!
человек ностальгирует по своим юношеским мечтам о средневековой Европе и недоумевает - почему это я в своем дневнике не пытаюсь эту ностальгию рассеять показом этой самой средневековой Европы.:)))))

Re: ?????

Date: 2010-08-29 07:56 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
я не вполне поняла, о чем именно Вы ностальгировали. В любом случае - у меня здесь мой Дневник Домохозяйки - Вы ведь видели название? - а не иллюстрированный дайджест -" спутник туриста."и я по заказу не пишу и не фотографирую. Но если бы Вы внимательно походили по моим постам с тэгом delft - то может, что-нибудь и нашли.

Re: ?????

Date: 2010-08-30 12:35 pm (UTC)
From: [identity profile] pdwarf.livejournal.com
И все же дух Вермеера над Дельфтом не летает? )))

Re: ?????

Date: 2010-08-30 02:01 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
может и летает, но его постоянно сдувают штормовые ветры:))

Re: ?????

Date: 2010-08-30 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] pdwarf.livejournal.com
Бедный дух Вермеера!!
Не мудрено, шторма штука серьёзная ))))...

Re: ?????

Date: 2010-08-30 12:51 pm (UTC)
From: [identity profile] pdwarf.livejournal.com
Я тут немножко смутилась, что и сама забыла о чем хотела сказать и почему в такой форме. А теперь вспомнила, ваш же пост и навеял. Что мол смотреть нечего, только шопинг...
Городская скульптура ужасна!! Главное - по ней не понятно, что за город и страна такие, шопинг еще ужаснее - это как болезнь сейчас, - все везде едино. Вот я и удивилась, а где старая архитектура, вспомнила свою ностальгию по готике Нидерландов и о Вермеере вдруг, что он из ваших мест )), ну и так написалось, как-будто я требую от вас рассказов и фотографий по этой теме.
На самом деле, я ничего не требую, стараюсь быть вежливым гостем ))).

Re: ?????

Date: 2010-08-30 01:59 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
понятно.
мне кажется, что Вы не вполне поняли смысл моего поста - нечего смотреть кроме шоппинга? - отнюдь. я пишу совсем о другом - о том, в частности, что в Голландии - в отличие от России, искусство выполняет куда более активную функцию в повседневной жизни, в быту. В эту функциональную систему входит, кроме активного утилитарного использования объектов и субъектов искусства, активное участие обывателя в художественном процессе. Россиянин пойдет на концерт , а голландец пойдет вечером попеть в хоре средневековую музыку, например.
Вы недавно читаете мой ЖЖ. поэтому. видимо, и восприняли так мой пост. Еще раз - если Вам интересно - пошарьтн по тэгам delft. gollandia, gollandtsy - тогда Вам будет понятнее, что я имею ввиду. я внизу в комментах давала 2 ссылки - может, Вам будет интересно.

Date: 2010-08-29 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Вообще идея "Сделай сам" хорошая, но иногда не помешает и Рембрандт.

Date: 2010-08-29 08:30 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
так есть же Рембрандт, как без него! помнишь мой пост? :))
http://nadjavandelft.livejournal.com/43021.html

Date: 2010-08-29 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-mysh.livejournal.com
То есть я правильно поняла, что в Голландии не принято активно посещать музеи и выставки? Или это вопрос чисто финансовый?
И шопинг, и рукоделье - отлично понимаю. Действительно, всё это способно обеспечить эстетические впечатления. А то, что выполнено своими руками - вообще особая гордость и радость.
Уличная скульптура, архитектура и весь городской "дизайн" - о да.
Но ведь то, что в музеях... Там та радость, которую не повесишь дома на стенку. Она не для повседневного совместного проживания. Но без нее - низя. Хотя бы изредка.
Впрочем, это я ТЕБЕ объясняю?

Date: 2010-08-29 07:50 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
ну понимаешь, ведь то, что висит с музеях - раньше-то традиционно висело просто на стенках - для того и писалось! и дух этой традиции жив. помнишь мой пост про Рембрандта?

Date: 2010-08-29 10:18 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-mysh.livejournal.com
Стенки стали другие :)
И тогда не всё и не для всякой стенки писалось. Как и сейчас, впрочем. Можно ли жить в одной комнате с "Демоном" - в полный размер, в полную мощь?

Кстати: ты читала "Белую голубку Кордовы" Дины Рубиной?

Date: 2010-08-29 10:25 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
наверное не читала. а насчет Демона - я не помню историю его создания и вообще - не воспринимай слишком всерьез все. что я говорю:)))
в музеи здесь ходит определенный круг людей - и этот круг не слишком многочисленный. здесь это не массово. отчасти и кальвинистские корни срабатывают - как это, тратить на такое деньги?

Date: 2010-08-30 05:15 pm (UTC)
From: [identity profile] ka-mysh.livejournal.com
Последний (по времени) ее роман. Пожалуйста, очень прошу: сделай себе заметочку и при возможности прочти. Ох, не пожалеешь.

Profile

nadjavandelft: (Default)
nadjavandelft

March 2026

S M T W T F S
1234567
8 9 1011 121314
15161718192021
22232425262728
293031    

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Mar. 31st, 2026 04:10 pm
Powered by Dreamwidth Studios