nadjavandelft: (lelijk)
[personal profile] nadjavandelft
по правилам вроде бы надо - жареННая в сухарях корюшка. или нет? но рука на два Н не поднялась.
 или жареная рыба - такое устойчивое сочетание, что уже никакие сухари значения не имеют?
забыла я что-то...и в гугл лезть неохота, а словаря у меня нету. не взыщите уж...

Date: 2009-01-28 07:23 am (UTC)
From: [identity profile] quichenotte.livejournal.com
Ну, я бы тоже одно н написала.

Date: 2009-01-28 08:13 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Да, при расширении нужно два "н", но рука не поднимается. Она у автора старой закалки не поднимается. А у корректора новой закалки запросто. Поэтому я доверяю свою совесть корректору.

Date: 2009-01-28 08:38 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
про расширение-то я помню. кроме правил я еще часто ориентируюсь на зрительную память - правильно или неправильно выглядит слово. Так вот, жареННую корюшку - хоть в сухарях, хоть без сухарей, мой взор категорически не приемлет. С другой стороны, в жареНой В СУХАРЯХ корюшке - тоже ощущается что-то неправильное.
А не может ли быть, что - если в сухарях или в масле - то обязательно -ОБжаренная , ЗАжаренная или ПОДжаренная?

Date: 2009-01-28 09:33 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Самое умное поставить приставку (обжаренная) и не мучить себя. Меня вот добыли "груженными доверху телегами", жуть. Пришлось написать "нагруженными" - и сразу стало легче дышать.

Date: 2009-01-28 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
а почему не гружЁными?

Date: 2009-01-29 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] galinam.livejournal.com
Потому что есть зависимое слово "доверху".:))

Date: 2009-01-29 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
гружёнными...(пробуя на язык) невкусно...
но - правильно:))

Date: 2009-01-29 12:23 am (UTC)
From: [identity profile] galinam.livejournal.com
Здесь отличие смысловое.Прилагательное "гружёный" - признак.
Причастие "гружённый доверху" - признак по действию.Вот я беру из холодильника плавленый сырок. Это готовый продукт, признак. А плавленный в духовке или расплавленный - это уже способ приготовления.А вкусно и то, и другое.:))

Date: 2009-01-30 09:42 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Да, еще проблема буквы е с точечками. (Я все время на разных компах, она там все время в разных местах и на клавиатуре не обозначена, поэтому я уже привыкла обходиться без нее). В принципе, конечно, нужно остановиться с этим выбросом букв из алфавита, но вот без юса малого обошлись, я одно время без твердого знака писала, с апострофом, как революционерка, и тоже ничего. В общем, я за букву с точечками сейчас не держусь.
Был эпизод, когда писатель Логинов вписал в корректуру около 2 тысяч "е" (с точечками). Устроил людям адскую жизнь.
А по-моему, лучше за стилем надо следить, за самим языком, по мелочи не придираться.
С другой стороны, совсем костяк разваливать нехорошо. Я вот за грамматическую ошибку убить могу - с теми же "н" - "нн" или вот была грандиозная битва из-за "ни при чем" - я писала "не при чем", меня едва не удушили справочниками. Теперь пишу правильно - но сердце не на месте.

Странные мы.

Date: 2009-01-30 09:49 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
а надо - ни причем? ы-ы-ы.. я бы тоже, наверное , написала все отдельно.
а впрочем - не знаю...

Date: 2009-01-30 09:52 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Не, фишка в другом, надо "ни", а я привыкла "не".
Ни при чем. Вот так правильно.

Не при чем - так я привыкла. Типа не при делах. Но мне показали в десяти справочниках и в интернете, что я ошибаюсь, и я до сих пор не верю! Пишу, конечно, как в справочнике, но не верю.

Date: 2009-01-30 09:55 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
а-а-а - ну это бывает - привычная ошибка. У меня такое тоже было - но уже не помню, что именно:)))

Date: 2009-01-28 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
не, я не буду мучиться:))) мой ЖЖ - пишу. как хочу, а кому не нравится - тот - как у О'Генри - пусть переходит на другую сторону улицы:))
просто у меня ощущение. что от жизни в иноязычной среде начал зависать русский. вот и ловлю блох.
офф. Кстати про О'Генри: когда я читала Ваш рассказ " Свадьба" . то меня не покидала четкая ассоциация с одним из его рассказов - не помню навскидку названия - ну, там история со сбежавшей невестой и негласным запретом стрелять в жениха в присутствии его невесты - так как-то.
Вот и хочется спросить - это моя личная ассоциация или некий парафраз имелся ввиду?


Date: 2009-01-30 09:39 am (UTC)
From: [identity profile] haez.livejournal.com
Скорее всего, я этот рассказ читала, любила... и забыла. В моем подсознании живет много текстов, иные берут и всплывают через много лет. Возможно, очень возможно. Хотя сама идея рассказа появилась, когда я слушала передачу о воинском этикете в церкви. Там читали статью, написанную в начале 20 в. одним священником, который очень настаивал, чтобы военные снимали оружие не только в предписанных случаях (перечислялись, я их тоже перечисляю), но и во время крестных ходов. Волновало его все это, того батюшку. Ах, времена были!

Date: 2009-01-28 07:12 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-tracy.livejournal.com
Великий и могучий! Но непонятный :-)
Я бы тоже больше одной Н не поставил бы, чисто интуитивно. Хочется две - добавь приставку, как тут правильно советовали, сомнения отпадут :-)

Date: 2009-01-28 08:20 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
да в том-то и дело - что не хочется две...

Date: 2009-01-28 08:21 pm (UTC)
From: [identity profile] alice-tracy.livejournal.com
Не хочется - не пиши. Как говорится, хочешь петь - пей! :-)

Date: 2009-01-28 08:32 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
хочется и на елку влезть...

Date: 2009-01-28 11:31 pm (UTC)
From: [identity profile] galinam.livejournal.com
Коротко:если это прилагательное, то одна н, если причастие, то две н.
При причастии будут зависимые слова.Жареная рыба,но жаренная в сухарях корюшка.При наличии приставок две н.

Date: 2009-01-28 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
да-да-да! посмотрите повыше - про правила мы все обсудили.. тут уже вопрос эстетики пытаемся решить:)))

Date: 2009-01-29 12:07 am (UTC)
From: [identity profile] galinam.livejournal.com
Понимаю.:))Хоть части речи в русском языке гуляют из одной в другую, отличить их всё же можно.Тема трудна для учеников.
Жареное филе трески, жаренный в масле картофель, вам вредно жареное.Прилагательное указывает только на признак предмета, причастие - ещё и на способ приготовления. Званый вечер с ужином, но званные к обеду гости; сливочное мороженое, но мороженное в холодильнике мясо.Гружённые доверху телеги (зависимое слово доверху,значит, причастие и две н).
Я с удовольствием прочла ваш пост о поедании рыбы - аж с зуба капало!:))Вот в том тексте и не хватает одной н.:))

Date: 2009-01-29 12:12 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
так я про этот текст и написала. ум с сердцем не в ладу оказались:))
правила я знаю. но вот не хочется мне почему-то 2 н писать -зрительно цепляет.- а поскольку я уже все диктанты и сочинения в своей жизни давно написала, то и позволила себе порезвиться. Спасибо за внимание к моему посту - рада, что Вам понравилось:))

Date: 2009-01-29 12:15 am (UTC)
From: [identity profile] galinam.livejournal.com
Мне вообще ваш журнал нравится. Можно я заберу вас к себе?

Date: 2009-01-29 12:17 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
отдамся в хорошие руки:))
а как вы ко мне пришли?

Date: 2009-01-29 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] galinam.livejournal.com
Сегодня обратила внимание на ваш комментарий у Шуры-чукчи и зачиталась.:))

Date: 2009-01-29 12:27 am (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
ну что ж, давайте дружить и - спокойной ночи:))

Date: 2009-01-29 12:30 am (UTC)
From: [identity profile] galinam.livejournal.com
Спасибо за доверие! Пишу я не слишком часто, больше читаю.
Вам буду рада. Спокойной ночи.:))

Date: 2009-02-01 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] forisma.livejournal.com
по правилам, тут всего одна Н.
прожаренная была бы с двумя, потому что приставка есть, и вид совершенный.
а так несовершенный вид без приставки всегда с одной.
печёная, мороженая.
а винная, к примеру, - с двумя Н, потому как корень уже содержит одну Н.
о, нашла тебе тырнетные правила
http://www.traktat.com/language/book/orphog/n_nn/nnpri.php

хорошо я в школе училась, а? ;)

Date: 2009-02-01 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] nadjavandelft.livejournal.com
нет, Юлечка, тут есть расширение, - "в сухарях", таким образом слово из отглагольного прилагательного становится причастием, имеющем нн.
Правила-то я еще помню...
Т.е. по правилам я должна написать или - жареная корюшка, или обжаренная корюшка. или жаренная в сухарях.

Profile

nadjavandelft: (Default)
nadjavandelft

March 2022

S M T W T F S
  12345
6789101112
13141516 171819
20212223242526
2728293031  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 30th, 2025 03:53 pm
Powered by Dreamwidth Studios